Вот и вышел долгожданный полноформатник Funker Vogt «Code of Conduct». И сумел удивить, даже несмотря на то, что Funker Vogt достаточно характерны и самобытны в своем творчестве, их новый вокалист Chris L. очень хорошо знаком целевой аудитории, а сингл «Der letzte Tanz», как выяснилось, продемонстрировал лишь одну сторону релиза. Другая же его сторона оказалась достаточно меланхоличной и мелодичный, уводя саунд куда-то в сторону futurepop. Намек на это, впрочем, был и на сингле, но все-таки довольно неожиданно, что Funker Vogt зацепились за эту тенденцию.
Однако начинается все достаточно консервативно, с композиции «Phonix» вполне в духе Funker Vogt, где присутствует тот самый оттенок EBM и aggrotech, который ассоциируется исключительно с этим проектом. Хотя там же есть и ненавязчивый симфо-пафос. «Kampfbereit» придерживается этой же линии, здесь также все спокойно и размеренно, а вот «Fur immer» уже несет откровения есть в нем созерцательность futurepop/synthpop при «сдавленной» эмоциональности вокальной линии. Ну а «Tanzbefehl» сумел поразить. Абсолютно новое для Funker Vogt построение трека, очень специфическая линия вокала, но именно она сделает из «Tanzbefehl» цитируемый хит. «Wahre Helden» усиливает динамику и экспрессию, становясь типичным хитом для танцполов, но на второй половине трека вдруг опять проявляется тот самый суровый мужской романтизм. «Gladiator» делает упор на EBM, но при этом не выбивается из трек-листа своей «олдскульностью». «Der letzte Tanz» уже был известен по одноименному синглу, так что здесь нет никаких открытий, в отличие от «Armed and Dangerous», где меланхолия и драматичность преобразовываются в нечто медитативное. Этот трек запоминаешь с первого прослушивания, сразу прокручиваешь в голове, подпеваешь ему. Совершенно чудесный, в чем-то даже универсальный трек. Будет отлично, если он станет гимном новой эры Funker Vogt. «Deutsch bleibt Deutsch» тоже можно назвать новаторским для Funker Vogt треком, потому что у коллектива, несмотря на EBM-канву, уже давно не наблюдалось такого нарочитого минимализма. «Brexshit» и «Superstar» лежат в одной плоскости обновленного саунда, ну а «Kampfer» завершает лонгплей вкрадчивыми интонациями и меланхолическими фрустрациями futurepop/synthpop жанра.
«Code of Conduct» получился выше всяческих похвал. Мощный, самобытный релиз, где удачно сплелись и актуальные тренды, и жанровые градации, и традиции самих Funker Vogt. Кадровое приобретение тоже весьма удачное, Chris L. удачно расставляет акценты в композициях, соблюдая общую гармоничность саунда. Такой релиз определенно стоил всех ожиданий.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir