И снова Cleopatra Records дарит нам прекрасное. К слову, удивительно, что самые передовые и по-настоящему интересные новинки за последнее время идут от лейбла, который, казалось бы, уже давно всем всё доказал. Наверное, именно так и должны проявляться настоящий профессионализм и преданность своему делу.
Однако вернемся к Indradevi. Мы имеем дело со смелым жанровым симбиозом, имеющим synthwave-базис. «Idols» уже вторая полноформатная работа проекта, который в своем звучании делает ставку на самобытность и узнаваемость, складывающихся из камбоджийского колорита, традиций гамеланской музыки, неонуара, НФ-эстетики, ретрофутуризма 70/80-х и поп-культуры 90-х. На самом деле, эта «локация» беспроигрышный источник вдохновения для synthwave/dark synth проектов. Будущие многомиллионные мегаполисы юго-восточной Азии, где передовые технологии и трансгуманистические идеи будут гармонично сочетаться с национальными реалиями. Это, пока еще эклектичное, сочетание визуальных образов нашло отображение в трудах Гибсона и Дика, Скотта и Карпентера и во всех «производных» от них начиная от «Лезвиебега» с «Призраком в Доспехах» и заканчивая прочими андроидами, электроовцами и vaporwave. Но это размытое определение, конечно. Звучание и настроение нового жанрового «изобретения» Khmer Gamelan Goth Rave, представленное на альбоме «Idols», более узконаправлено это, скорее, не драматические философские антиутопии, а ностальгия по Mortal Kombat с упором на юго-восточно-азиатскую мистику. «The Dream» начинает именно с этого с камбоджийского колорита и неспешного повествования в darksynth обрамлении. А «Idols» уже экшн и драйв synthwave/retrowave жанра. Звенящий, стремительный, разбитый на флуоресцентные отблески. Тот случай, когда клип полностью соответствует «звуковому контенту».
Меланхоличный dream pop/coldwave на треке «Dance Without Joy» сменяется карпентеровскими настроениями на «The Assassin». «Afterglow» усиливает градус таинственности до dark synth/dark trip wave. «Your Scream» занятное сочетание нервного, тревожного horror synth и каноничного synth rock с соответствующей вокальной линией. Трек на контрастах и про контрасты это, как если бы The Birthday Massacre и Carpenter Brut вместе начали бы делать кавера на песни Рос Серейсотея. «The Night of Black Magic» вполне можно позиционировать как чистый horror synth есть в нем некая «саундтрековость» и атмосфера хаммеровских кинолент. Мой личный фаворит «A Hundred Fires» со своим скромным обаянием поп-саунда 90-х. «Kerala» можно отнести к «форматной» retrowave-стороне релиза, а «Beneath the Eclipse» имеет ярко выраженные coldwave черты. «Fall Fall Fall» вновь darksynth-саспенс, а «Dancer in the Cemetery» закрепляет полученный результат атмосферным опусом.
Это очень яркий и колоритный релиз, который сразу заметен в бесконечном потоке synthwave и около synthwave дисков. Неоновый китч здесь имеет под собой убедительные источники вдохновения и тщательно проработанный саунд. И то, что Indradevi пришли к этому уже на втором своем лонгплее, впечатляет.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir