One man проект Деймона Фрайса Jesus Complex из тех, кто не гонится за количеством релизов. За почти 20-летнию историю у него вышло только три полноформатные работы: «I Woke up Dead» в 2003-м году, «Greetings from the Dead» в 2007-м, и вот сейчас «Live A Little Die A Little». Самое интересное, что время и современные реалии никак не сказываются на звучании Jesus Complex, он представляет все тот же мрачный, фантасмагорический, многослойный материал, промаркированный как electro-industrial, но имеющий в себе черты aggro industrial, EBM, trip hop, всевозможных вейвов и с внешней хоррор-составляющей. Ну и разумеется с религиозной атрибутикой, как без нее? Впрочем, преподобный Фрайс все-таки склонен к творческим поискам. Если «I Woke up Dead» был выполнен в dark electro ключе с некоторыми актуальными на тот момент «заигрываниями» с трансом (собственно, именно в то время и возник один из «мифов» темной сцены, так называемый dark trance) и еще тогда живым darkwave, то «Greetings from the Dead» уже делал акцентирование на EBM-элементы в своем саунде.
И вот теперь пришла пора «Live A Little Die A Little». С начала лонглея, с трека «Symphony Of Strangulation», становится очевидной новая тема проповеди пафос dark electro совместно с ritual ambient подачей. Жуткое, мелодичное, чарующее. На «Restless» превалирует вполне стандартный aggro industrial, с соответствующими риффами и структурой. «Dead People Everywhere» снабжен симфоническим шиком и darkwave-вкрадчивостью, а вот «I Know» уже более привычный современной аудитории dark electro. Хоррор «Mental Institution» здесь один из самых видных треков пугающий, выдерживающий саспенс, с кропотливо воссозданной атмосферой. А вот «Lost In The Graveyard», созданный, казалось бы, в той же стилистике, имеет совершенно иной настрой и вызывает противоположные эмоции. Одноименный «Live A Little, Die A Little» уводит слушателя в electro-industrial/EBM сторону, под хоралы и запоминающийся мотив. Очевидно, этот трек и станет самым главным хитом с альбома. Страшная история под названием «Buried Alive» имеет что-то из мира dark-trip-wave-музыки, и поэтому уходит в мой личный список фаворитов. «Reality», опять же, делает колебание в сторону aggro industrial. Перезвон в «Wasting Time», общая задумчивость повествования и клавиши делают этот трек некой мрачной, трагичной балладой. После «To Raise The Dead», композиция «I Can't Sleep» чуть ли не gothic rock. Мрак, холод, риффы вот это все… Неожиданный финал лонгплея.
Что ж, Деймон Фрайс остался верен себе, «Live A Little Die A Little» по своей сути, это логическое продолжение двух предшествующих альбомов. Для фанатов жанра и подобного звучания это будет настоящий праздник.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir