Я еще ни разу не работала с концертными релизами, поэтому решила этот своеобразный «дебют» оставить на начало года.
Те, кто читают мой блог довольно продолжительное время, наверняка помнят интервью с Джеймсом Мендесом, где мы беседовали о его проекте Jihad и об олдскульной EBM сцене в общем. Я очень горжусь этим интервью, но мне также очень повезло с Джеймсом – он в своих ответах не скупился на самые подробные детали. Интервью было посвящено «возвращению» Jihad в строй после 18-ти лет молчания, и Джеймс обмолвился о том, что на сцену в буквальном смысле-то уже вернулся – например, выступлением в рамках фестиваля Dark EBM Souls в Братиславе. В следующем месяце ожидается второй Dark EBM Souls, но год назад Jihad, можно сказать, был одним из первопроходцев данного тематического события. К слову, может показаться удивительным, что один из колоритных представителей техасского oldschool Industrial/EBM 90-х нашел «тихую гавань» именно в Словакии. Но современное положение дел в этом сегменте электронной музыки таково, что есть четкие, чуть ли не географические, явления (как, например, Anhalt EBM), но единой сцены для данного жанра как таковой никогда не было. Поэтому неудивительно, что она до сих пор существует на энтузиазме отдельных деятелей и именно там, где эти деятели проживают. Поэтому весьма похвальна работа организаторов Dark EBM Souls они делают ставку именно на истоки жанра EBM и бескомпромиссны в подборе выступающих проектов. Это тот случай, когда качество важнее количества.
Итак, сет-лист данного релиза небольшой 7 оригинальных треков и кавер на Benestrophe «Endangered Species», но запала и атмосферности в нем на целый сольный перфоманс. Путешествие во времена «светлых золотых дней» начинается под «People of the Land» – среднетемповый трек, сколько зловещего, столько довольно эмбиентового. К слову, этот трек один из моих любимых на полноформатнике «A Prayer In The Night», поэтому меня очень порадовало, что сет начался именно с него. «Guardian Angel» подхватывает заданное настроение, добавляя немного экспрессии и мрака. «(I Can't) Let Go» – из новой эры Jihad и дает представление о новой студийной работе Джеймса. Радует, что он остался предан «винтажному» звучанию EBM, соответствуя и актуальным требованиям. «(I Can't) Let Go» довольно лиричен за счет клавишных, но при этом в нем есть что-то холодно-абстрактное от synth wave, outrun.
Идущие следом «Hands That Hide» и хит «Looking Glass» также мои фавориты у Jihad, которые давно поселились в моем повседневном трек-листе. «Ступенчатая» структура «Hands That Hide» заиграла новыми красками в живом исполнении, получила какое-то сокровенное незримое очарование прото dark electro. Как и «Looking Glass» – хотя этот трек в разы спокойнее и медитативнее, но энергетика его сшибает с ног.
Трек «Shades Of Grey» ранее был выпущен только на компиляции, вне «A Prayer In The Night», что тоже заметно. Довольно интересный саунд, я никогда не могла понять эту работу до конца, и в ее «живом виде» также остается больше вопросов, чем ответов. Но то, что «Shades Of Grey» один из характерных треков за всю историю Jihad – очевидно. «Visions» также новый трек проекта, несколько тяготеющий к synth wave, но и не лишенный Industrial/EBM интонаций.
И конечно, логичное завершение сета кавер на хит Benestrophe «Endangered Species». Видео вы могли заметить в интервью, о котором я говорила выше. Поэтому, можно сказать, эта версия «Endangered Species» уже была на слуху. Но это не умаляет того факта, что прочтение от Jihad получилось весьма достойным оригинала.
Концертный сет вышел на удивление гармоничным и целостным. С соблюдением соответствующего настроения (здесь, наверное, надо сказать спасибо публике Dark EBM Souls). Естественно, присутствовали небольшие огрехи и шероховатости и в звучании, и в «техническом» плане – но это неизбежно для живых выступлений. В этом их прелесть и некая уникальность.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir