Анонс сольника от фронтмена «хельсинкских вампиров» The 69 Eyes Юрки вызвал смешанные чувства. С одной стороны все к тому и шло, а с другой чего такого наш нестареющий рыцарь печального образа собрался представить, чего не мог в рамках основного проекта? А как же заявления, что The 69 Eyes «его бессмертие в музыке»? Ведь его основная группа, в принципе, до сих пор имеет неплохую «бессмертную» творческую форму. Она меняет саунд, терпит эксперименты и тренды, да и вообще всячески развивается под руководством своего бессменного идейного вдохновителя. Ладно еще песня «The 69 Cats» – там было разухабистое рокабилли, и в томный вампирский флер его вписать было реально сложно. Потом был опубликован трек «Last Halloween», и вопросов стало еще больше, поскольку он продемонстрировал именно тот саунд, который The 69 Eyes делают уже много лет. Чуть ли не в абсолютном его виде. Ну и в честь чего тогда был затеян этот шабаш с сольным релизом? Однако потом вышел «Bloodlust» с synthwave/retrowave притязаниями и расставил все на свои места. Впрочем, обо всем по порядку. Обратимся к трек-листу.
Начинается все с карпентеровских настроений и dark ambient упражнений, «Ad Infinitum». Понятно, почему этот трек стоит первым, он действительно создает «правильную» атмосферу для «Helsinki Vampire». А вот «Versailles» уже определяет альбом в стилистическом плане и отвечает на все наши вопросы. По звучанию это актуальный ныне симбиоз из coldwave, synthwave и italodisco. И весь сольный релиз Юрки построен на этом он буквально переливается всяческими «вейвами» как дискобол и склонен к ретро-фрустрациям, но тут они несколько глубже, чем модные стенания по 80-м/90-м. Здесь и фильмы ужасов 70-х, и психодел 90-х, и «золотой век» Голливуда, и субкультурный трэш 00-х. Ну и конечно тут много от самого автора и от его основного проекта. Ведь они уже тоже история.
Оцепеняющая баллада «Spanish Steps», с ее клавишными и общим retrowave веянием, произведение, на самом деле, сложное и многослойное. Из тех, что при каждом прослушивании показывают что-то новое в своей структуре.
«Bloodlust». Особенный трек и в контексте альбома, и как самостоятельное произведение, и как второй видеоклип с этого релиза. Собственно, как и «Last Halloween», видео «Bloodlust» состоит из «нарезки» кровавых сцен, только уже из другого хоррора, «Sunset Society» Фиби Доллар, который выйдет весной 2018-го года. Да, это та самая Фиби Доллар, актриса, а теперь и режиссер, которую вы могли видеть в таких эпичных трэш-хоррор-кинопроизведениях, как «Гот» («Goth», 2003), «Оргия крови» («Orgy of the Damned», 2010), «Кровавые сестрички» («Blood Sisters», 2003), и так далее. В свое время «Гот», можно сказать, «выстрелил», был своеобразной легендой, пускай и в узких кругах. Что же до «Sunset Society», то это очередной вырвиглазный, вопиющий и вопящий вампирский трэш, в котором засветились порно-звезда Рон Джереми, клавишник Guns N’ Roses Диззи Рид, гитарист Трэйси Ганз и Лемми Килмистер, мир его праху. «Sunset Society» был одним из последних кинопроектов Лемми. Не знаю, какой вклад внесет этот фильм в современный кинематограф, но в качестве «иллюстрации» трека «Bloodlust» он подошел идеально. Потому что весь этот retrowave пришел на темную сцену из мира винтажных хорроров, и общая атмосфера получилась в духе студии Hammer. Что и является для Юрки родной, привычной средой. Поэтому этот трек получился у него стилистически выверенным, убедительным и гармоничным. Определенно, главный хит с этого альбома.
«Last Halloween», как я уже писала выше, абсолютный гот-н-рольный трек в духе «глазок». Трек, который будто бы случайно затесался тут из дискографии основного проекта Юрки. Странно, что именно он стал первым синглом с «Helsinki Vampire», хотя, возможно, это было сделано для пущей интриги.
Философский «Happy Birthday» дышит ethereal/dark ambient’ом, это очень размеренный, вкрадчивый, и “интимный” трек. «Call Of The Night» же, напротив, логичен и понятен, – synthrock/synthwave/gothic rock, сочетание, так хорошо знакомое современной публике. «Perfection» – вновь отсылки к маэстро Карпентеру, «саундтрековость» с нагнетанием тревоги, саспенс, речитатив, – мрачно и завораживающе. Мой личный фаворит здесь. «Close Your Eyes» же, тот самый форматный gothic rock, который мы помним у The 69 Eyes. С тем же набором риффов. То же самое можно отнести и к «In Your Dreams», но у этого трека есть то меланхоличное очарование, какое было у «глаз» на «Blessed Be» и «Paris Kills». И наконец «Sayonara», live, но я не знаю, при каких обстоятельствах он был записан и когда, что, впрочем, неважно. «Sayonara» у меня ассоциируется с одноименным фильмом 1957 года с Марлоном Брандо, и я не знаю, смотрел ли его господин Линнанкиви. Скорее, да, чем нет, ибо его «Sayonara» так же мелодраматична, фатальна и романтична, как говорится, «от и до».
К вышеизложенному, наверное, стоит добавить, что «Helsinki Vampire» вышел на культовом лейбле Cleopatra Records, и этот факт можно расценивать как своеобразный знак качества для темной сцены и ее адептов. Но что ждет этот альбом дальше?… Смею предположить, что равнодушных он не оставит, потому что релиз достаточно специфичный и в нем много «авторского видения». Целевая аудитория бессмертных The 69 Eyes его может не принять. Но при этом эмоций он вызывает гораздо больше, чем их предсказуемо хорошие, вышколенные и выхолощенные альбомы последнего времени. Мне «Helsinki Vampire» нравится, мне понятны его образы и идеи, но это лишь совпадение и стечение обстоятельств. А может быть, и что-то иное…
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir