“Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!” (с) «Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков
Данный обзор получится несколько макабристически-ностальгическим, хотя это неважно. Важно то, что к 13-му студийному альбому легендарная Lacrimosa приняла свой прежний облик. Тот саунд и концепт, с которыми Тило и Анне 20 лет назад завоевали поклонников в огромном количестве. Те же тоска и печаль, замах на высокий стиль, те же акты и увертюры, графика Штелио Диамантопулоса и ее величество смерть. «Testimonium» посвящен трем великим музыкантам, ушедшим от нас в 2016 году, Дэвиду Боуи, Принцу и Леонарду Коэну. 13-й альбом, 3 легенды, 4 акта, 3 фигуры на кавер-арте не слишком ладная игра чисел, но что-то в этом есть.
First we take Manhattan… точнее, акт первый, а затем рассмотрим ключевые треки. Итак, акт первый состоит из триумфального, но достаточно меланхоличного трека-вступления «Wenn unsere Helden sterben». Знакомая по клипу «Nach dem Sturm» композиция здесь и останется главным хитом. Потому что в первую очередь это очень типичный для Lacrimosa трек, в котором есть все, что очаровывает их целевую аудиторию. А во-вторых трек сам по себе достаточно гармоничен, в нем присутствует целостность, его легко запомнить, и в том числе запомнить, с какого он именно альбома Lacrimosa, не поверите, но это реально существующая проблема :). Все эти перезвоны, аккорды, едва различимые хоралы, набор gothic metal риффов и характерное соло, шипящий вкрадчивый вокал Тило, бэк от Анне. Мы скучали, да. Что же касается видео, то откровенно странно видеть такой монтаж и спецэффекты «на любителя» в 2017 году. Но, с другой стороны, этот наивный сладкий мрак и нарочитая готика больше умиляют, чем раздражают.
Акт второй начинается с динамичного «Zwischen allen Stuhlen», продолжается задумчивым, «тяжелым» «Weltenbrand» и спокойно, тихо растворяется в «Lass die Nacht nicht uber mich fallen» под пронзительно звенящие струнные и клавишные. Третий акт начинается с одновременно странного и стремительного трека «Herz und Verstand», в звучании которого действительно есть ассоциации с покойным Коэном. «Black Wedding Day» мелодичен донельзя и в трек-листе альбома отвечает за эстетику и тот самый «высокий стиль», ну а «My Pain» это прежде всего эмоции, экспрессия и трагедия. По-моему, всегда странно слышать вокал Анне с англоязычной лирикой, но это все равно самый мой любимый трек здесь. Последний же акт состоит из лаконичного и строгого «Der leise Tod», и одноименного «Testimonium», где в десяти минутах уместилось и что-то сугубо готик-металлерское, и что-то отдаленно прото-думовое…
Новый альбом легендарной группы воспринимается, прямо скажем, странно. Вроде бы в нем есть все, по чему мы скучали и ностальгировали у Lacrimosa, и чего нам откровенно не хватало на их последних релизах, но при этом не знаешь, что с этим делать и как к нему относиться. Представьте себе, что вы копаетесь в старых пластинках, и вдруг вам в руки попадает та, что считалась давно утерянной, которую вы толком то и не успели расслушать в свое время, а сейчас это уже и не нужно, да и неинтересно… Впрочем, оставим эту игру в ассоциации. Чем точно «Testimonium» удался, так это своими источниками вдохновения. Причем лично меня сильно радует, что Тило при создании своего личного «трибьюта» успешно обошелся без предсказуемых каверов на любимые песни и без аллюзий на легендарные хиты, а представил именно свое видение творчества Коэна, Боуи и Принца. Но при этом в своем восприятии я не могу найти место этому релизу. Он также внезапен, как вести о смерти любимого исполнителя. Печально и горько, но, с другой стороны, ожидаемо, ибо никто из нас не вечен. И думается, что лучше бы концепт релиза не был заранее раскрыт и в нем сохранился бы флер таинственности, а имеющий уши, чтобы слышать, да услышит. А так получилось много всего персоналии, возвращение к истокам, сложный трек-лист и темный лес впечатлений и мыслей.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir