Итак, вышел новый альбом культовых Laibach. Который, на самом деле, далеко не новый, да и не является самостоятельной полноформатной работой. Материал «Also Sprach Zarathustra» изначально создавался под одноименную постановку Матиаса Бергера для словенского Anton Podbevsek Theatre, премьера которой состоялась в марте 2016-го года. Так что этот релиз не совсем релиз, а скорее, очередной акт слияния Laibach и «высокого стиля», продолжение всяческих «Звуков музыки», переосмысление классики и прочих «Liberation Day». В этот раз внимание Laibach досталось, как мы понимаем, бессмертному труду Ницше, а после симфонической поэме Рихарда Штрауса. Все 12 треков инспирированы на этом диске тем, что называют «поздним немецким романтизмом». Где-то в большей, где-то в меньшей степени, но стилистическая целостность и концептуальность соблюдена тут достаточно строго. От нарочито пафосного sympho экзерсиса «Vor Sonnen – Untergang» до пространного, сурового ambient/post industrial произведения «Ein Untergang». «Die Unschuld I» с electro/synth доминантой тут воспринимается достаточно странно, но «Ein Verkundiger» сглаживает эту странность самобытностью dark ambient/martial. В «Von Gipfel Zu Gipfel» проявляется нечто из мира ritual ambient, а уже с «Das Gluck» начинает нагнетаться тревожность и саспенс, хотя при этом идет намек на неоклассическое притязание релиза. «Das Nachtlied I» и следующий за ним «Das Nachtlied II» призывают трагедию, гибель всего того, что таит в себе ночь. «Die Unschuld II» сразу охватывает несколько разнополярных жанров: neoclassical, synthwave, space ambient, martial industrial… После этого нарочитая лаконичность «Als Geist» сбивает с ног.
И, конечно, самый яркий и пронизывающий здесь трек «Vor Sonnen Aufgang». Возвышенный опус со звенящим, кристально чистым вокалом Мины, и неудивительно, что именно этот трек было решено проиллюстрировать. И как всегда у Laibach, его видеоиллюстрация превосходна.
Завершает же диск «Von Den Drei Verwandlungen» монументальное, сложное и пафосное сочинение на семь с половиной минут.
Что ж, версия музыкального сопровождения к книге для всех и ни для кого от Laibach получилась весьма убедительной и претенциозной. Но рассматривать этот релиз в контексте их и без того монументальной дискографии достаточно сложно.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir