Снова числовое значение и снова Lithos Sarcophagos. Но на этот раз стилистическая целостность уступила место жанровому разнообразию. «1668» можно отнести к концептуальным релизам. Он посвящен «Det stora ovasendet» массовой истерии и охоте на ведьм, которая длилась в течение восьми лет (между 1668 и 1676 годами) при Карле XI, что привело к гибели почти 300 человек, обвиненных церковью в колдовстве. В изложении этой истории проектом Lithos Sarcophagos есть все меланхолия олдскульного gothic rock, сырая ярость black metal, литания и фрустрации ambient и ethereal wave.
Тревожный и пугающий «Into The Woods» как пролог. По звучанию он достаточно типичен для Lithos Sarcophagos, хотя и «немногословен». Скорбное путешествие между колодцем и маятником начинается под «1668» ортодоксальный «готик-роковый» саунд здесь выполнен в самой мрачной, абстрактной его форме, в духе старых альбомов Fields of the Nephilim и современных Merciful Nuns. Сменяется он кинематографической эстетикой, около horror syntn опусом «Burn Witch Burn», который, впрочем, все равно нивелируется в gothic rock/death rock/post punk. И снова резкая смена декораций black metal/funeral doom ориентированный трек «The River». «Unholy» мистика и подавленная агрессия в dark ambient тонах. И «In The Soil», который поддерживает ее уже в darkwave воплощении. Насколько это может быть darkwave.
Интересная в плане структуры всего диска работа, которая в любом случае разительно отличается от современных готик-роковых релизов, соблюдая самобытность в общем звучании Lithos Sarcophagos.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir