Новый диск Lord Of The Lost выполнен с размахом, пафосом и соблюдением всех нюансов современного звучания группы. Не могу сказать, что этот альбом долгожданный, Крис и сотоварищи никогда «не томили» насчет новых релизов и всегда находятся на виду, но в чем-то «Empyrean» смог удивить.
Причем удивлять он стал с самого начала трек-листа. Приготовившись к очередной порции около индустриального хардкора, я внезапно услышала довольно мелодичный трек (несмотря на его мегаэпичное начало) «Miss Machine». Почти с чистым вокалом, с ярко выраженными клавишами и лирикой повествования. Уже известный публике «Drag Me To Hell» является типичным LOTL-боевиком, хотя и он не лишен некоторой изящности. На этом моменте звучания нового альбома становятся очевидны отсылки к современному прочтению cyber metal, с большой долей харшевости и хардкора, но не настолько большой, как это было, скажем, на «Full Metal Whore». В целом мне эта тенденция нравится, потому что это не смягчение саунда и не откат к истокам, а просто чуть другой подход. То же самое относится и к треку «The Love Of God». А вот «Raining Stars» привлекает своей цикличностью, присущей synth и electro жанру, в то время как «In Silence» легко может войти в какой-нибудь top самых романтично-трагичных metal баллад. Если без стеба красивый, эстетически приятный трек.
Порадовала коллаборация со Scarlet Dorn в рамках трека «Black Oxide». Там интересно построены вокальные линии и не могу не отметить очень своеобразный, «цепляющий» вокал Скарлет. Определенно отнесу этот трек в список своих фаворитов данного релиза. «Interstellar Wars» заигрывает с футуризмом, но, по сути, это dance-metal-залп в его лучшем виде, несмотря на «завывания» псевдотерменвокса.
Чего у LOTL не отнять, так это хорошее чувство юмора и самоиронию, так необходимые в их поджанре. «Doomsday Disco» как раз об этом. Трек, в котором сочетается несочетаемое наивный ретро synthwave, aggro-industrial риффы, экстремальный вокал и тяжёлые ритмичные биты. Непонятно, странно, но весело. Далее идут понятные для целевой аудитории LOTL «Death Penalty» и «No Gods, No War», а следом за ними удивительная по красоте и пронзительности баллада «The Interplay Of Life And Death». Это можно отнести к тем самым приятным неожиданностям, о которых я говорила в начале обзора.
На треках «Utopya» и «Where Is All The Love» LOTL возвращаются на исходную тяжелое, эпичное, пафосное повествование.
Второй диск релиза тоже содержит немало сюрпризов. Но главный среди них, это инструменталка «Adonai», заслушанная мною уже до дыр. Партия виолончели в ней превосходна. Впрочем, LOTL всегда удавались около неоклассические экзерсисы.
Итак, «Empyrean» вышел под стать своему названию. Но помимо амбициозного и громкого во всех смыслах подтверждения своего статуса, в нем присутствуют и жанровый кругозор, и многогранность, и даже некоторая экспериментальность, в рамках собственного саунда, конечно.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir