Лаконичный релиз от любимой домины, хорошо известной по Umbra et Imago, Madeleine Le Roy. Первая ее сайд-работа «Chateau Noir» вышла около 8 лет назад, и «Painball», по сути, является ее продолжением.
На самом деле, очень интересно складывается у сладкой парочки Моцарт/Маделин творческая деятельность вне основного проекта. Если Dracul идет в сторону экспериментально-клубного саунда, то, как уже очевидно, обе части «Chateau Noir» форматный ambient, заигрывающий с baroque/neoclassic/new age/NDW эстетикой, разбавленный сопрано Маделин и речитативом Моцарта. И то и другое абсолютно не противоречит Umbra et Imago, более того в некоторых уже «винтажных» релизах можно услышать то, что послужило предтечей для музыкального контента этих сайд-проектов. Это я к тому, что «Painball» стоит рассматривать сугубо в контексте Umbra et Imago. Не просто как сайд-участника, а как, например, постскриптум к «Die Unsterblichen» их последнему лонгплею.
В первом же треке «Africa» среди пульсирующих звуков дикой, первозданной природы, саванны, new age и tribal влияний можно провести параллель с синглом Umbra et Imago «Viva Vulva». Те же инстинкты, то же что-то фрейдистское только у Madeleine Le Roy оно более абстрактное и релаксирующе-созерцательное. Следующий трек это интерпретация Болеро Мориса Равеля, сокращенная почти до 8 минут, окрашенная в более темные тона посредством дарк-эмбиентной подачи слушателю и дополненная голосом Ле Рой. «Opus Palestrina» звучит внезапно «тяжело», одновременно снабжен и ethereal, и stoner/psychedelic rock, и gothic metal элементами. Благодаря последнему очень сильно напоминает Therion времен «Sitra Ahra». Что даже шокирует. «Painball» и готик-роковый «Love Machine» быстро возвращают слушателей обратно в мир экстремальной эротики. Ритмично, хлестко, с соответствующими вокальными линиями и текстом. И как завершение, подкаст от Моцарта на соответствующую тематику – «Essay Kann denn Sex metaphysisch sein».
Очередной акт/экшен/сет под названием «Painball» состоялся весьма спокойно, без лишних эмоций, но зато с большим вниманием к деталям и к эстетической составляющей музыкального контента.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir