Очередная глава томной и трагичной повести под названием Mantus. Я очень трепетно и нежно люблю этот проект, но даже я несколько смущена тем фактом, что временнЫе промежутки между их релизами становятся все короче. Как правило, это признак того, что качество начинает уступать количеству. Но, благо, в этом правиле есть свои исключения.
На «Refugium» обозначен переход от романтического эскапизма/нигилизма к социальным темам. Неожиданно для Mantus, но вполне оправданно. Тем более Мартин сумел преподнести это очень аккуратно, в нужной для аудитории степени, без фанатизма и перегибов. Что касается звучания «Refugium», то после вкрадчивого и спокойного альбома «Melancholia» сей релиз кажется стремительным, достаточно тяжелым, в хорошем смысле пафосным и монументальным. Здесь присутствует также некоторая оркестровость, которая вполне уместна и органична.
Начинается релиз с почти трехминутной атмосферной увертюры, переходящей в неспешный и прозрачный трек «Zwischen den Nächten». «Niemals genug», где мы слышим прекрасное сопрано Кьяры, задает нужный настрой и темп повествованию. «Das Wunder des Lebens» дает волю тоске и печали, которая усугубляется на «Schande», где замечательно пересекаются мужской и женский вокал.
Полагаю, что самым цитируемым с данного альбома станет трек «Kampf der Kulturen», благодаря своему запоминающимся мотиву, гармоничности вокальной линии и общему настроению винтажного darkwave саунда. «Süßes Gift» отличает строгость и патетика, а «Gefangener» минималистичность и некоторая «легкость», несмотря на смысл. «Traurig bin ich sowieso» и «Schließ die Augen» здесь как призраки прежнего музыкального образа Mantus пронзительные, но лаконичные клавиши и эмоциональный припев на общем отрешенном фоне трека. «Welt in Flammen» прям-таки каноничная тема предчувствия, отображенная здесь в виде баллады, которая превращается в мрачный цикличный гимн, снабженный гитарными риффами и струнно-смычковыми переливами. Холодный и завораживающий «In die Wirklichkeit» оставляет несколько гнетущее настроение, которое подчеркивается завершающим треком «Refugium».
Наверное, главным эпитетом для этого альбома будет слово «монохромность». Та монохромность, что призвана подчеркнуть, акцентировать внимание именно на действии, смысле, идее, не отвлекаясь ни на что извне. Та монохромность, что способна быстро и точно, действуя лишь на контрастах, антагонизмах, игре света и тени, изобразить трагедию обыденности и крах мира со всеми его иллюзиями.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir