Пока публика томится в ожидании нового альбома Ladytron, Хелен Марни решила презентовать свой второй лонгплей. Что ж, хорошей музыки никогда не бывает слишком много, а «Strange Words and Weird Wars» звучит достаточно интересно. В нем есть элементы dreampop, модные ныне ностальгические фрустрации по неоновым 80-м/90-м, легкость и четкость линий electroclash и, конечно, узнаваемый вокал Хелен. Возможно, этот диск уже не так созерцателен и меланхоличен, как его предшественник «Crystal World», но здесь тоже есть свой шарм.
Старт альбома, трек «Alphabet Block», стремительный, чуть тревожный, не чуждый synthwave-эстетике. «Bloom» нарочито «форматный» electropop/IDM, а над «G.I.R.L.S» летают едва различимые призраки new wave. «Electric Youth» здесь определенно хит и абсолют всего альбома, романтика dreampop/electroclash, подчеркнутая характерной вокальной линией. Замечательно.
Баллада «A Girl Walks Home Alone at Night» очаровывает с первых секунд. Она очень глубокая, драматичная, совершенно неземная и при этом близкая своими образами и символами. И еще один хит, «Lost Maps», пронзительный, динамичный, с запоминающимся мотивом. Определенно, мой личный фаворит здесь.
Synthwave/coldwave гимн «Summer Boys» здесь стоит как кульминация всего. Причем гипнотизирующая и «многослойная» кульминация. И еще немного трендового звучания, «Little Knives», звучит как хороший коммерческий electropop, без особых амбиций, просто и понятно. В «Invisible Girl» есть что-то похожее на dark-trip-wave, в развитии трека перетекающее в outrun/retrowave. И звучит данный симбиоз достаточно приятно. «Heartbreak Kid» electroclash в его современном виде, по настрою ранимо-романтичный, нарочито наивный, с проскальзыванием new wave стилистики.
Хороший, «летний» во всех смыслах альбом. Та музыка, которая может моментально поменять ваше настроение в лучшую сторону, заполнив пустоту, заставив вспомнить что-то хорошее. И, наверное, в эмоциональном плане он трогает сильнее, чем сдержанный «Crystal World».
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir