Для меня этот альбом был самым ожидаемым из всех анонсов. По многим причинам. Вссе их здесь перечислять, наверное, не стоит, но главная из них мое трепетное отношение к атмосферному, «живописному» dark country и суровому меланхоличному блюзу в духе Ника Кейва. Ну и к прочим куртуазным neo и dark folk жанрам и смежным явлениям. Я считаю, и это сугубо мое личное мнение ни на что не претендующее, что этот жанр является одним из немногих логичных путей развития, скажем так, «идейного» black metal, то есть c ярко выраженной философией и не случайным культурным кругозором. При всей внешней непохожести этих жанров, суть и выбор тем у них одни. Просто декорации и одежки разные. Ох, и «отхвачу» я сейчас за подобные радикальные заявления, но все-таки, по аналогии с легендарной фразой Милана Фраса что «Rammstein это Laibach для юношей, а Laibach Rammstein для взрослых», скажу, что Me and That Man это Behemoth для взрослых. Впрочем, повторюсь, это лишь мое видение. И при всем моем уважении и симпатии к Behemoth, симпатия к Me and That Man, особенно с выходом их полноформатной работы, становится сильнее.
Открывает альбом уже мегаизвестный трек «My Church Is Black» первая ласточка с «Songs of Love and Death». Этот трек очертил круг ожиданий публики, собрал «первую жатву» из впечатлений. Последующие синглы уже воспринимались не с таким эмоциональным фоном. «My Church Is Black» это не заявление, не кредо, а скорее некий жизненный итог. Когда ты принимаешь себя, определяешь мир вокруг себя, называя вещи своими именами. Это и есть та самая блюзовая прямолинейность. То же касается и саунда. Грамотная аутентичная структура, построение, повествование, вокальная линия. Именно таким песням подпеваешь с первых секунд и растаскиваешь их потом на цитаты. Крайне удачным получилось и видео на эту композицию. Луизианская безысходность, бытовая хоррор-мистика в полумраке третьесортных стрип-баров. Браво. Никакой другой видеоряд это так не передаст, только такая подача, только такой флер.
«Nightride» на фоне столь многообещающего начала звучит лаконично и просто, с легким рок-н-рольным привкусом, но без особых наворотов просто подчеркивает самобытность Me and That Man в заданном жанре. «On the Road» представляет собой блюз с характерными пульсациями, которые способны ввести в транс, а к развязке перетекающий во что-то подобное госпелу. Также известный по синглу и видео «Cross My Heart and Hope to Die», понятное дело, наполнен всяческими фрустрациями, раскаянием (?) и «зловещим» детским хором. Дети кукурузы вышли на охоту за тобой.
«Better the Devil I Know» один из моих любимых треков здесь. Стремительный, динамичный, летящий куда-то в даль. Женский бэк-вокал для него просто находка. Пространная и мистическая баллада «Of Sirens, Vampires and Lovers» разбавляет атмосферу, да и просто является красивым, пронзительным треком. Украшение данного альбома. В «Magdalene» видится прямо блюзовое наследие Ника Кейва и Джонни Кэша что-то мрачное, но одновременно праведное в своей тоске, завернутое в бархатный баритон. «Love & Death» в этом плане несколько проще, но не менее привлекательная композиция, в которой, в свою очередь, проявляется что-то из винтажного оккультного рока. Ну а «One Day» добротный образец country-жанра почти по бейкерсфилд-саунду. И логично что с «Shaman Blues» начинается по-настоящему мрачная, кровавая southern/gothic americana часть лонгплея. И если «Shaman Blues» это госпел и воззвания, то «Voodoo Queen» уже тот случай, когда «с тобой танцует Барон Суббота». Мелодичный и даже, можно сказать, страстный экзерсис. Трип на ту сторону. «Get Outta This Place» достаточно рок-н-рольный, ритмичный и не шибко сложный. А вот «Ain't Much Loving» шедевр. Депрессивный, густой, печальный. Именно таким и должен быть блюз и dark country. По крайней мере, в этом прочтении.
И все-таки «Songs of Love and Death» внезапен и действительно производит неизгладимое впечатление. Когда два польских пана выдают настолько аутентичный саунд, будто они всю жизнь провели на луизианских болотах, кропотливо, филигранно вырисовывая эту действительность в своей музыке, без водевиля и спекуляции на очевидных образах, то это сильно. И достойно исключительного уважения.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir