Честно говоря, всегда избегала релизов Mono Inc. По многим причинам, и одна из них, мне до сих пор непонятны их жанровые чаяния. Сами они позиционируют себя как alternative rock, но почему-то их принято маркировать как gothic rock (хоспадипрости), а саунд их отчасти напоминает тот коммерческий лайтовый подвид NDH, который стал популярен лет 10 назад и до сих пор превалирует на темной сцене. Mono Inc. верны себе до фанатичности, все их лонгплеи идут по одному сценарию, а хиты по одному построению, будь-то «Gothic Queen» или «Symphony Of Pain», или вот сейчас «Children of the Dark». Грубо говоря, «Together Till The End» из тех альбомов, о которых все знаешь еще до их выхода и вряд ли в чем-то ошибешься. Даже оформление обложки предсказуемо корабль, продолжающий тенденцию/тематику путешествий на темной сцене, которой не коснулся только ленивый. Уже лет пять на обложках стабильно появляются поезда, воздушные шары, корабли, чемоданы или же просто дорога, интригующе уходящая/уводящая за горизонт. И конечно же, «Together Till The End» состоит из двух частей основной и компиляции из би-сайдов, вариаций оригинальных треков, ремиксов и всего такого прочего. Впрочем, я сгущаю краски. На данном релизе все-таки есть пара интересных моментов, но обо всем по порядку.
Открывает диск «The Banks Of Eden» трек-квинтэссенция современного творчества Mono Inc. Со всеми вытекающими из шлюзов данного корабля, и ожидаемо это будет один из хитов лонгплея. Стандартная структура, стандартная вокальная линия от Мартина, «просто и со вкусом», то есть без особых откровений.
Одноименный трек «Together Till The End» происходит с тем же настроением и стилистикой, а вот коллаборация с Ронаном Харрисом из VNV Nation порадовала. Присутствие Харриса сделало трек «Boatman» более «объемным», цепляющим, в каком-то смысле торжественно-созерцательным. «Out In The Fields» и почти а капельная «The Tide» идут одним блоком, а за ним уже сложившийся хит «Children Of The Dark», где засветились Иоахим Витт, Тило Вольфф и Крис Хармс, уже слышали и видели, наверное, все. К этому треку у меня вопросов нет, вполне себе реанимация «Gothic Queen» и «Symphony Of Pain», те же риффы, тот же мотив, та же линия бэк-вокала. Впрочем, звучит весьма симпатично, диссонанса не вызывает, и на том спасибо. Диссонанс вызывает видео на этот трек. Серьезные, зрелые, местами убеленные сединами мужи в черной-черной комнате вещают: «We're different, we're the children of the dark»! И все этого перемежается съемками посетителей последнего M'era Luna Festival. «Сверкнув глазами, граф заметил: "Послушайте их плач – это дети ночи. Как ласкает слух эта музыка!» (с) Брэм Стокер «Дракула», если кто не помнит. А вот мне почему-то, посмотрев этот клип, хочется грязно выругаться. На дворе 2017-й, и если вы хотите выдавить слезу из ностальгирующих постаревших «детей ночи», то неужели нельзя придумать что-то действительно стоящее, интересное, то, что действительно заставило бы замереть сердце и вскрикнуть «Да, я помню это», «Да, как молоды мы были»? Что-то кроме пафосных выражений лиц, бокалов вина и готических фестивалей (хотя в этом видео это самое интересное)? Что это? Кризис идей, или простое отсутствие бюджетов? ;)
«Forever And A Day» и «Across The Waves, There Comes A Time (Back To Life)» идут так же, в связке, одним меланхолическим пластом. А вот «Rome Wasn't Built In A Day» действительно интересный трек, непохожий ни на что, прежде выходившее у Мартина и сотоварищей. Есть там какое-то очарование. Заканчивается основная часть песней «This Is My Life» и торжественной репризой «Eden».
Вторая же часть релиза действительно интересна. Во-первых, здесь есть совершенно замечательный live-трек с оперным певцом Рональдом Цейдлером. Хотелось бы, чтобы Mono Inc. внимательней присмотрелись к неоклассическому жанру, как выяснилось, им это идет. Во-вторых, в бонусной части есть весьма своеобразные ремиксы от Palast, Solitary Experiments и Faderhead`а, которые действительно раскрывают потенциал оригинальных треков, особенно Palast. Впрочем, работы от Eisfabrik и Blitzmaschine тоже весьма недурны.
Что ж. Отдавайте швартовы. Mono Inc. начинает свое плавание по чартам да ротациям темной сцены и вскоре мы узнаем итог этого путешествия.
Оценка: 5/10
Автор: Viola Noir