В 2016 году одиозный Mortiis решил вернуться с новым альбомом и мутировать в сторону industrial metal гремящих 90-х в духе Роба Зомби, Ministry и KMFDM. Мортиис из самых глубин маниакально-депрессивного психоза вещает нам о внутренних противоречиях, неуверенности в себе, о самопознании и о таких грехах, как гнев и жадность. Обрамлено все это в многослойный саунд из грязных, «забивающих» все и вся гитарных риффов, околоиндустриальных аутфитов и зубодробительного ритма. И, разумеется, вокальная линия так-же исполнена по канонам Эла Йоргенсена (знаменитые частушки дядюшки Эла), где-то вполне по стандартной структуре, а где-то мне пришлось выкручивать громкость на усилителе, чтобы разобрать хоть что-то, например в «Road to Ruin» или в начале «Doppelganger». Впрочем, для произведения, инспирированного внутренними психологическими (и, видимо, психическими) противоречиями, это логично.
Итак, пристегните ремни, мы с вами отправляемся в мрачный фантасмагорический трип. Начнем c «The Great Leap», беспощадного трека, который сразу заявляет о специфике нового релиза. Он монотонен в своей нойз-составляющей, в нем есть агрессия и остроактуальность пре-индастриала. Этот посыл подхватывает «The Ugly Truth», чуть сбавив обороты и экспрессию. «Doppelganger» видится мне как абсолютный эксперимент со сложной структурой, при всей ритуальной медитативности этого трека. «Demons», которые «Are Back», тянут звучание куда-то в сторону блэксаббатовского прото-дума и оккульт-рока, а «Hard To Believe» в контексте данного релиза удивляет спокойствием, последовательностью и вкрадчивостью. «Road To Ruin» и «Bleed Like You» тоже эксперименты и проявление dark ambient стороны Mortiis. Помимо этого есть ассоциации с актуальными ныне dark folk и martial industrial. В «Scalding The Burnt» есть рок-н-рольная составляющая, а в «The Shining Lamp Of God» ностальгия по вышеупомянутым 90-м, и на мой взгляд этот трек перекликается с заглавным «The Great Leap». А вот исповедь «Sins Of Mine» покорила меня с первых секунд. Спокойный, философский и даже «светлый» трек, насколько это возможно у Мортииса. «Feed The Greed» и «Too Little To Late» вновь обращают нас к основному industrial metal саунду, закольцовывая повествование девятого полнометражного альбома Мортииса.
«The Great Deceiver» крепкий релиз и в плане стилистической, жанровой целостности, и в плане посыла к аудитории и общей тематики. Очевидно, также, что «The Great Deceiver» личный альбом, который записывался вопреки и в пику сложившимся «трендовым» течениям на современной метал-сцене. Конечно, ничего нового «The Great Deceiver» в рамках заданного жанра не изобрел, но у него и не было такой цели, я уверена. Это скорее состояние автора, принявшее по ряду причин и обстоятельств именно такую industrial metal форму. И поэтому воспринимается диск органично.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir