«The Third Decade» это первый сольный релиз M. W. Wild, который в свое дивное время, почти 30 лет назад, основал The Cascades представителей второй волны готик-рока. На самом деле, данные разделения по волнам, периодам и прочим маркерам сугубо номинальны, нерациональны и зачастую притянуты за уши, но я привела этот факт, чтобы наиболее полно проанализировать данный релиз. Казалось бы, «The Third Decade» должен был представить махровое олдскульное звучание на стыке с post punk, но нет. Этот альбом очень мелодичный, глубокий релиз, пример более позднего, так называемого «коммерческого» звучания готик-рока. При этом в трек-лист можно увидеть гораздо больше, чем простое заигрывание с ностальгическими чувствами потенциального слушателя.
Заглавный трек сразу же переносит нас лет на 15 назад риффы, клавиши, низкий бархатный вокал, все такое знакомое и, можно даже сказать, знаковое. Весь этот сладкий мрак. «Red Carpet» в этом плане каноничней, напоминает по строению хиты The Sisters Of Mercy и The Mission. Здесь, наверное, стоит внести небольшое лирическое отступление и отметить текст сопровождаемого пресс-релиза комплиментом. Никаких «эпичных возвращений» или заново созданных стилей, просто честно и грамотно изложенная концепция музыкального материала и перечень, к чему он стилистически близок: «Sisters Of Mercy», «Red Lorry Yellow Lorry», «Merry Thoughts» or even bands like «69 Eyes». И это действительно так. Но вернемся к тревожной и «злой» композиции «Marionettes» которая является достаточно мрачной и динамичной, с претензией на хит. «А Writing On The Wall», ко всему прочему, напоминает веяния doom-metal’а конца 90-х/начала 00-х у тех же «глаз» и чуть раньше у Type O Negative. В «Nobody» есть нечто из synth-goth в начале становления этого жанра. «Exit The Grey» продолжает идеи и звучание трека «Red Carpet», а «Dark All Over» со своей меланхолией идет к коммерческому готик-року. «Минорный» и печальный «Mirrors» выгодно выделяется на всем диске, есть в нем что-то вкрадчивое, гипнотизирующее. Баллада «Spring Again» содержит в себе элементы и dark country, и dark folk, и ethereal. Dark ambient начало «Fly With Angels» растворяется в основной части трека в симбиозе darkwave/gothic rock, характерного для середины 90-х. «Russian Roulette» здесь один из главных хитов и весьма заслуженно яркий, «громкий», динамичный трек, мотив которого моментально запоминается. Еще одна баллада «Turning Leaf» здесь для развития романтической, эскапической стороны лонгплея. Ну и еще один хит под занавес преисполненный фатализма «Danubia».
«The Third Decade» очень качественный релиз, созданный для поклонников жанра и настроенный на их воспоминания и личные музыкальные предпочтения. Здесь нет особенных компромиссов и модных веяний, так же как нет претензий на «олдскул» или «научную» новизну. Просто хороший готик-рок, который любит сам M. W. Wild и который полюбит вышеописанная аудитория.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir