Есть такие проекты, к которым я отношусь слегка предвзято. Я этим не горжусь и не кичусь не самая хорошая черта для рецензента, но все-таки абсолютной беспристрастности не существует в природе. Есть опыт, есть сложившееся впечатление, которое складывалось не один год, есть уже машинальная привычка отслеживать тот или иной жанр, его (не) развитие. И уже абсолютно «стерильно» анализировать очередной релиз не получается. Апогей моей «предвзятости» к Nachtmahr случился на момент выхода «Feindbild». Я до сих пор считаю, что это был, мягко говоря, не самый сильный альбом в истории Nachtmahr. Что же до нового диска «Kampfbereit», то здесь Райнер показал другой уровень, и это замечательно. Альбом получился более разнообразным и по тематике, и по звучанию, но в рамках, конечно же, дискографии Nachtmahr.
Структура трек-листа «Kampfbereit» вполне стандартна. Здесь есть лютые aggrotech/dark electro боевики такие, как «Tanzt fur mich», «Gegen den Strom», «Wir sind die Toten», «Entfache dieses Feuer». Есть и EBM вариации как «Strenge Liebe», «Kampfbereit». Также нашлось место чему-то более-менее экспериментальному, «нойзовому», и около индустриальному жанру – «Stahlgewitter», «Tempus Fugit», среднетемповая «Krieg und Frieden». Для себя же отмечу мелодичную, «романтичную» «Burning Bridges» из-за некоторых ассоциаций с L'Ame Immortelle. И еще меня удивил outro-трек «Unsterbliche Opfer».
В общем у NACHTMAHR получился вполне себе крепкий релиз, достойный для Томаса Райнера. Единственное, что несколько смущает, так это выбранный «концепт» и «визуальная» составляющая проекта, которая никак не развивается и не эволюционирует. Те же самые «Madchen In Uniform», пилотки и юбки-карандаши, красно-черно-белая гамма, воплощение куртуазных богов войны с обращением то к «Ночному портье», то к «Лебенсборну». Не знаю даже. Для 2016 года это уже как-то несколько заезжено, особенно, когда у публики наметился интерес к сурово-серьезной и пыльной martial-эстетике.
Оценка: 6/10
Автор: Viola Noir