Новости об альбомах после более или менее продолжительного студийного молчания проверенных и ключевых для жанра проектов всегда воспринимаются аудиторией с определенным откликом. Но новый лонгплей Orplid на самом деле ждали с воодушевлением и нетерпением. Это ожидание нам пришлось скрашивать интервью с Уве Нольте, и вот выходит наконец то «Deus Vult»…, и он прекрасен. Его не сдавливают каноны жанра, в нем много воздуха, тоски, атмосферы, романтизма. Так что 2020 год еще раз подтверждает статус года neofolk жанра по количеству недавно вышедших достойных релизов. Но вернемся непосредственно к Orplid.
После лаконичного, но пронзительного до щемящей боли в груди «Ouverture», идет живописный в своей меланхолии сказ «Abend loht uber dem Tale», где нечто напоминающее dark trip wave образует базис для martial industrial симфоний.
…рассказ, где главным героем становится Jan Palach, выполнен в том же стилистически-жанровом ключе, но с большей детализацией. Плюс лирическая развязка во второй части трека привносит свою самобытность, определённый характер. «Madonna von Stalingrad», конечно, демонстрирует всю страсть движущей силы Orplid к русской культуре и в общий звуковой концепт альбома это вписано достаточно органично. Идет Orplid наша национальная, извечная экзистенциальная печаль. Помимо этого, молитва Сталинградской Мадонне основывается на очень мощном историческом источнике, эпизоде из одной крайне необычной биографии, поэтому смысл и эмоциональный запал этого трека позволяют занять ему особенное место на «Deus Vult». Неонуарный, окутанный эфирами «Dunkle Stunde» сменяет абсолютно романтический и эскапический «Ich sah dich Flote spielen».
Предание о Мимолетной Звезде под названием «Tamara Bunke» целостное, ровное, немного медитативное, но не лишенное сюжетной динамики. Тревожная декламация «Ich bin!» выступает на контрасте с «Purpurne Stimmen» еще одним бриллиантом данного альбома, где многое построено на настроении, мистических символах и созерцании.
Идея следующего тематического блока этого релиза раскрывается в martial industrial гимне «Bald kommt der Krieg in dein Haus», а «Sommer ging verirrt, geheim» подчеркивает ее неотвратимость, некое «предчувствие бури».
Трек «Deutschland 2016» после самого длительного отступления … («Deus Vult 15»), несет в себе черты более форматного и узнаваемого neofolk/darkfolk звучания, как, впрочем, и реквием «Das Abendland 0». Ну а заканчивается крестовый поход меланхоличным кавером на песню Нила Янга «Cortez».
Что, несомненно, подкупает в «Deus Vult», так это его широкий кругозор в подборе тем, его развитая литературность, нарочитый даже для neofolk жанра акцент на поэтическую составляющую, на тексты и образы в них. Все вышеперечисленное и прежде было сильной стороной Orplid, но удивительно, что все это они смогли сохранить в аутентичном виде для себя и для своей аудитории.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir