Данный релиз вышел в конце весны в цифровом варианте, а на физических носителях в конце лета. И как-то сразу завоевал сердца и умы аудитории, вновь заставив полюбить Para bellvm (хотя, наверное, никто и не переставал), и даже спустя несколько месяцев страсти по нему не утихают. Почему же я решила осветить его только сейчас? По многим причинам. Например потому, что я редко пишу про «ретроспективы» и своеобразные релизы-дайджесты, на моей практике такое было всего пару раз, ибо мне кажется, что такие релизы не требуют критики по определению. Кроме того, я стараюсь избегать «абсолютных», «совершенных» альбомов, ибо размазывать свои восторги на несколько абзацев, та еще затея. Акустическое произведение «Лесной Царь», где в едином концепте слилось старое и новое творчество Para bellvm, именно такой диск. И главное, я боюсь релизов «вне времени» и «вне жанра», так как в этом случае либо ударяюсь в дотошное анализирование, либо растворяюсь в абстрактных определениях. Ладно, оправдания у меня закончились. На самом деле, представители одного из порталов, с которым я сотрудничаю, попросили сделать обзор, к чему я незамедлительно приступаю.
Итак, данный альбом был создан в коллаборации двух музыкантов, вокалиста Para bellvm Леонида Новикова и клавишника Артема Комиссарова. «Лесной Царь» безмятежен и одновременно мрачен, немногословен, но слова его порой пронзают и уничтожают. Даже если ты заранее знаешь его речи, знаешь, что он скажет. Этой фатальностью пронизано все повествование диска. Para bellvm как-то сумели из отдельных кусков пазла собрать не просто целостную картину, но и найти для нее все нужные оттенки. Не знать дискографию и историю Para bellvm, и «Лесной Царь» окажется самостоятельным произведением, уникальным и единичным в истории. Но мы-то знаем, как могут звучать «Счастливая улица» и «На заре», мы еще не успели просто этого забыть. И к слову, «лесная» версия «На заре» мне кажется более логичной, будто так и должна была звучать изначально легко, прозрачно, с одной вокальной линией. Но это дело личного восприятия, конечно. Безумно красивая (и в оригинале, конечно же, тоже) «Дева любви и дева обмана» здесь становится притчей, литания «по ту строну» «Встань девица» и «Ведьмин час», крики в пустоту (?), на другой берег «Пустоцвет» и «Одиссей», очерк «Туннель», захватывающие, трагичные «Капли крови» и «Лесной царь». Все это здесь на своем месте. Все служит одной цели, одной мысли, находится в одной атмосфере, в одном месте действия и времени суток, в глубоком дремучем лесу, на заре, когда призраки растворяются в первых лучах солнца.
Как я уже сказала, этот альбом вне времени и вне жанра. В этом его прелесть, в этом его «проклятие». Но такой альбом, наверное, должен быть в любой дискографии любого проекта.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir