Сольный сайд-проект Сони Краусхофер, голоса L’Ame Immortelle (и не только), сразу вызвал восторг у аудитории темной сцены. Начнем с того, что тогда был своеобразный взлет ethereal/dark trip wave/neoclassical музыки, а в исполнении Сони всегда были пронзительность, эмоции, мистика, и вместе с тем какая-то меланхолия, “светлая грусть”. Все это представляло проект в более выгодном свете, выделяло его среди подобных. Но Persephone так же стремительно исчез, как и появился. После успешного лонгплея «Letters to a Stranger» эта роль Сони была оставлена на неопределенный срок. И вот спустя 10 лет выходит «Perle».
«Perle» из тех релизов, где в едином порыве сливаются музыка и литература. За его броским фасадом, обрамленным мрачной вариацией ар-деко, – 10 треков, инспирированных единственным романом австрийского графика-эскпрессиониста Альфреда Кубина “Другая сторона”. Это история о художнике, который попадает в фантасмагорическое Царство Грез (Traumreich), и конкретно в его столицу под названием Perle. Сначала главный герой в восторге, но затем он стремительно разочаровывается, так как наблюдает распад, деградацию и разложение. Есть мнение, что “Другая сторона” была написана Кубином как «своего рода социальная критика, закономерная реакция на те процессы, которые в итоге и подтолкнули европейское общество к мировой бойне». В принципе, так же объясняет концепт и сама Соня Краусхофер в официальном пресс-релизе: “Мечта и реальность смешались друг с другом, этические ценности и мораль давно забыты, это приводит к рассказу о грандиозном падении… Не только падении города, но и падении общества. Человечества».
Итак, хроники падения человечества начинаются с «Oblivion» мрачного, вкрадчивого, сдержанного вступления. Потом происходит более подробное знакомство с «Dreamland Of Mine». Ethereal, поскрипывающий dark trip wave, разбавленный клавишными, виолончелью и скрипкой, такой обволакивающий, «теплый, ламповый» звук… Да, мы определенно скучали по Persephone. «Summer Rain» холодный и отрешенный, но за ним эпичное монументальное повествование. Строгость форм, многоступенчатость, тяжесть, этот трек призван поражать, влюблять в себя. А «Conspiracy» призван служить проводником в иные миры, посредством гипноза, пульсаций и trip-hop составляющей при общем neoclassical акценте. «Phobia» внезапно изобилует synth элементами, а «Garden Of May» dark ambient веяниями. Трек «Dig A Little Deeper» представляет экспрессивную сторону ethereal, ту, которая граничит с darkwave/gothic rock музыкой. В течении «The River» блюзовые настроения, которые выходят на сушу под synth goth/coldwave и щебетание райских птиц, а «Downfall» происходит, опять же, в трипхоповом ритме, с нагнетанием эмоций и страстей ближе к развязке.
Как эпилог «Reveal», такой же вкрадчивый, «личный» и сдержанный, как самое начало «Perle».
Что ж, интерпретация апокалиптических образов Кубина посредством ethereal/neoclassical у Persephone удалась. «Perle» не похож на прежние работы проекта, но такой альбом был весьма ожидаем. Можно сказать, что это было вопросом времени, даже, скорее, уместности его. Но все сложилось как нельзя лучше.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir