Два года назад Primitive Race порвали на ленты сцену и целевую аудиторию своим дебютным альбомом, где были все и всё. Саунд от aggro industrial до всех его производных, с привлечением new wave, synthpop, gothic rock экзерсисов, а также состав и гостевые музыканты из таких славных коллективов, как KMFDM, Skinny Puppy, The Mission, Combichrist и так далее. Ну а к своему второму альбому проект пришел уже в «постоянном» составе: Крис Кникер (основатель и идейный вдохновитель Primitive Race), Марк Туэйт (список проектов с его участием длиннее транссибирской магистрали, а его сольный альбом «Volumes» был очень тепло встречен аудиторией), Эри Лох (LUXT, Blownload, Exageist), Дейл Кровер (Melvins) и Чак Мосли (Faith No More, Bad Brains, Cement). Что же до звучания, то оно стало более целостным и однозначным, Primitive Race эволюционируют в нечто постиндустриальное, что с равным успехом можно отнести и к ностальгическому гранжу, и к осовремененному окультуренному industrial rock жанру, и к альтернативе начала 00-х. После залпа из всех доступных Кникеру орудий, почти камерная атмосфера. И это даже неплохо.
Отрывает диск «Row House», и сразу становится очевидна его альтернативная направленность. За счет характерного построения и, как ни странно, за счет достаточно специфического вокала. «Cry Out» разбавляет звучание около industrial metal аутфитом. А вот «Cranial Matter» настоящий бриллиант и хит, это экспрессия aggro industrial, в равных частях растворенная в post punk и grung. «Take It All» и следующий за ним «Bed Six» ее тоже поддерживают, но в более форматном виде для жанра в целом и для звучания Primitive Race в частности.
«Stepping Stone» чутка сбавляет обороты, в его повествовании появляется сдержанная меланхолия, некоторая мрачность и «тяжесть». В том же ключе выполнен и «Turn It Up». Еще один очевидный хит с этого альбома – «Soul Pretender». Мистика, чувственность, саспенс, нагнетание атмосферы, всем этим «Soul Pretender» передает настроение одного культового саундтрека, который вышел в 2002-м и стал, по-моему, известнее самого фильма. Убаюкивающая атмосфера, вся мелодичность и потусторонний слип, который можно выжать c nu metal/alternative вот это оно. Ну а в спокойных и созерцательных «Nothing To Behold» и «Dancing on The Sun» есть что-то едва уловимое от doom музыки.
Стильный размеренный альбом. Есть что-то в «Soul Pretender» камерное и личное (по сравнению с триумфальным дебютником), но при этом уместное на современной «темной» сцене.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir