В полку лучших альбомов уходящего года прибыло. После мегауспешной эпичной концептуальной работы «Blood», на своем новом альбоме Project Pitchfork решили сменить саунд, а не выезжать на успехе предшественника. Что оказалось весьма грамотным решением. Впрочем, в опыте и чутье Питера Шпиллеса сотоварищи сомневаться не приходится. И в итоге слушатель получает два удачных альбома подряд. Почти беспрецедентный случай на современной темной сцене.
На самом деле, все просто и одновременно не очень. «Look Up, I'm Down There» демонстрирует более легкое, более мелодичное звучание в духе альбомов Project Pitchfork середины конца 90-х. То есть, оно не такое «мясное» и радикальное, как EBM/electro industrial веяния последних трех дисков, но, с другой стороны, эта винтажная экзотерическая мелодичность питчфорков здесь обрамляется в строгость и холодную созерцательность futurepop жанра. Этакий вечный конфликт огня и льда. И всех прочих стихий заодно.
Стартовый «Into Orbit» кратко и спокойно «анонсирует» весь релиз, задает слушателю нужный тон и настрой к хиту «Titanes». Этот трек уже знаком по монохромному аллегорическому клипу, но менее прекрасным он от этого не становится. «Titanes» несет отпечаток «Blood», в нем есть явно выраженный EBM-запал.
«Propaganda Child» чуть сбавляет темп, а «Blind Eye» ударяется в безудержный эскапизм около darkwave жанра. Давно я не слышала таких треков у Project Pitchfork. Фаталистическая «Pandora» выпускает из своего ящика electro industrial «несчастья», оставляя внутри сложную структуру трека. Медитативный «Look Up, I'm Down There» отвечает за атмосферность, а звенящий клавишный экзерсис «Volcano» разгоняет кровь по венам. Плюс интересная вокальная линия. Это еще один хит здесь. «Sunset Devastation» созерцателен и лиричен, на каждом альбоме Project Pitchfork есть такой трек. «Open with Caution» динамичный, гипнотизирующий, но не лишен своей прелести, как и минималистический аутрановый «Furious Numbers». Стремительный «Exile» и эфемерный «Sky Eye» гармонично завершают «Look Up, I'm Down There». Бонусная часть релиза наряду с «Pendulum» и ремиксом «What Have We Done» содержит ряд версий треков с основного листа.
Повторюсь, неожиданно хороший (потому что я уже, было, депрессивно настроилась на несколько лет проходных лонгплеев и переизданий) альбом, который одновременно выступает и данью прошлому Project Pitchfork, и вектором для их дальнейшего и оправданного развития, без рефлексий на самих себя.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir