Восьмой альбом Qntal продолжает славную традицию слияния литературы и mittelalter ethereal музыки. Если предыдущая работа ознаменовала новую эпоху Qntal, с чутка другим звучанием, то «Nachtblume» по своей природе спокойный, меланхоличный и целостный. Не все релизы Qntal получают «личные» названия, но «Nachtblume» свое оправдывает. Заглавный трек начинается как филигранная, томная и тонкая поэма, полная грусти и тоски.
«Die Finstere Nacht» прорабатывает electro составляющую более тщательно этот трек легко можно отнести к dark pop/gothic electro жанру. «Music On The Waters» на байроновские бессмертные стансы для музыки может претендовать на шедевр ethereal wave музыки. Один из лучших треков здесь. «Monteclair» приобретает неоклассический mittelalter окрас, а «Echo» можно отнести к «откровениям» Qntal, так как это нехарактерная для их прежнего творчества жанровая градация в coldwave/darkwave. Именно такого звучания у них не было, и это очень приятное открытие от Qntal. Впрочем, как и synth rock’овый «Parliament Of Fowles». «Chint» из легендарных песен Бойерна продолжает mittelalter/medieval тему «Nachtblume», а «Before The World Was Made» на стихи Уильяма Батлера Йейтса воспринимаются как dark trip wave опус. Ну и куда же без «O Fortuna» из «Carmina Burana»? Тут надо, впрочем, отдать должное, в прочтении Qntal она звучит достаточно свежо и интересно. Миннезингеровские «Minnelied» и «Sumervar» идут на одном качественном уровне, ну а завершающая фемино-куртуазная «A Chantar» заканчивает лонгплей в лирическом ключе.
Голубой цветок символ, крайне важный для немецкого романтизма, который Qntal сумели преподнести с большим вниманием и участием к его происхождению. В этом альбоме они смогли гармонично совместить явь и сон, мистику и таинственность со вполне очевидными и признанными памятниками литературы и поэзии, не забывая, при этом, про собственную самобытность.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir