Rave the Reqviem из тех проектов, чье появление на околотемной сцене было сродни разорвавшейся бомбе. Редкий случай, когда дебютный релиз забрался на вершину всех чартов и собрал вокруг себя преданную аудиторию. Причем Rave the Reqviem нельзя назвать пионерами в своем жанре. Electro industrial, drum ‘n’ bass и dubstep скрестить с металлизированным звучанием пытались и до них, очень многие пытались, но Филипп Лённквист сумел при этом вычленить некую самобытность своего проекта. Звучание Rave the Reqviem узнаваемо и характерно, это факт, что и принесло им стремительную популярность.
Два года, которые прошли для коллектива в трудах праведных (был собран состав, пройден «курс молодого бойца» от саунд-коучера (можно его так называть, да?) компании Talentcoach Тея Котилайнена, были привлечены грамотные специалисты для продюсирования/сведения/мастеринга), и вот на лейбле DWA увидел свет второй лонгплей «The Gospel of Nil». Концептуальный и на удивление лаконичный 11 треков, включая своеобразные intro и outro. Но мы же все помним про «проклятие второго альбома»? В данном случае, оно вроде бы обошло группу стороной, но всегда есть нюансы. Об этом позже.
Звучание Rave the Reqviem ко второму релизу стало более объемным и последовательным. Например, «Azalea», при всей динамике и стремительности этого трека не лишен dark electro деталей, его мелодизма, в частности. Как и «Synchronized Stigma», но там, вопреки общей «хардкорности», дополнительная атмосферность достигается за счет хоралов. Уже известный трек «I Hold the Sceptre» и свежий «Eschaton» звучат определенно агрессивно на фоне всего остального, они здесь одни из самых металлизированных песен.
«Mono Heart» определенно хит, это стало очевидно еще с момента выхода сингла, «золотая середина» не только всего трек-листа, но и всего звучания альбома. В нем есть цепляющая структура и запоминающийся мотив, а также умеренное сочетание electro industrial c металерскими риффами. «Illvsion Shaper», конечно, выделяет соло Томаса Нихольма. Опять же, за счет этого идет сильный перекос в метал-саунд, причем чуть ли не в black/thrash metal (оно и понятно). «Solely for the Sake of Vengeance» и «The Primary Fvel» выправляют сей дисбаланс, а «Black Dog Baptized» воспринимается прямо как откровение от Rave the Reqviem. В их пока еще скромной дискографии не было трека подобной направленности. Здесь летают бестелесные призраки trip-hop и dream wave одновременно, структура отличается от вышеизложенных треков, появляется какая-то вкрадчивость, созерцательность.
По отзывам и обзорам «The Gospel of Nil» воспринимается не с такой эйфорией, как дебютник, но это даже хорошо. И для аудитории, и для проекта. Ибо конструктивный диалог с целевой аудиторией возможно построить лишь тогда, когда вдумчивость прослушивания преобладает над эмоциями. И что же мы получаем в сухом остатке? Участие в создании альбома такой большой команды специалистов (Алексей Захаров, Александр Альпидовский, Джон Стэнсил, Томас Нихольм, Андре Альвинчи) делает его целостным и качественным. Концепт из религиозно-культовой тематики отвечает сложившемуся тренду на темной сцене. Все на своих местах. Так что Rave the Reqviem не разочаровали, выдав хороший со всех сторон лонгплей.
Оценка: 7/10
Автор: Viola Noir