…а еще осень это идеальное время для музыки die Schwarzen Blumen. Эти гелиотропные сны происходят там, куда не проникают прямые лучи солнца только слабое призрачное свечение дает им очертание. Как и прежде, die Schwarzen Blumen в своем звучании несет нам тот самый, утерянный в пене дней и лет neoclassic/ darkwave, именно в том жанровом процентном соотношении, которое сделало культовыми многие проекты на темной сцене. Но то в прошлом. Сейчас такое звучание имеет четкую целевую аудиторию и, кажется, «Mor» касается только их, разговаривая с ними на одном языке.
«Morosa» начинает рассказ с dark ambient neoclassic атмосферы, достаточно олдскульной и ностальгической чтобы вы могли настроиться на нужный лад. «Mein Garten ist wieder kalt» возвращает к жизни NDT-звучание, но ненавязчиво, не выходя из рамок собственного концепта. Совершенно особенные в трек-листе «Стодвадцатиоднолетняя сказка» и «Чёрная» имеют свое время, место и действие внутри dark ambient. Мистический хоррор, напоминающий сюрреалистические работы Ардженто (и еще ряда авторов) со всеми вытекающими из него стонами, шорохами, криками, обличителями и характерным символизмом. Более спокойный, но не менее трагичный по своей сути «Dort» сменяется эпичным многосоставным произведением «Мама», а затем обращается колоритной бескрайней тоской в виде «Кабы я была Царица». «Ich bin nicht Sie» теплее и ближе к darkwave (даже за счет тематики «отрешенность/противопоставление»), а пронизанный насквозь символизмом совершенно разных языков “Мальчик-Смерть» легко и логично обращается в полупрозрачную, тихую «Песнь Смерти». «Стодвадцатидвухлетняя сказка» как небольшое лирическое отступление перед финальным выходом в виде «Никогда» отрицание в готических «органных» аутфитах.
Сложный и одновременно вдохновляющий релиз. «Mor» способен похоронить, закопать слушателя на расстоянии двух метров вглубь перманентного экзистенциального кризиса, но все-таки он призван показать новое начало даже в самой кромешной тьме.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir