Наконец-то, после громких анонсов и пары синглов, вышел новый полноформатный альбом Seelennacht. Как и ожидалось, Марк Циглер решил разнообразить типичный, но весьма атмосферный synth-goth саунд эстетикой futurepop/electro pop. Кроме того, здесь в меньшей степени проявлен темперамент NDH и synth rock жанра и в большей ностальгия gothic electro и synthwave. Отчасти это делает «Lebenslinien» продолжением «Gaslichtromantik», что логично, но с другой стороны, «Lebenslinien» разнообразнее по тематике и звучанию.
Одноименный трек «Lifelines» служит отличным началом повествования данного релиза. Спокойный, почти среднетемповый трек без излишеств. «Life is for Rent» уже был известен по EP, а вот «Neuzeit» приносит откровения, ибо позиционируется здесь как electro-боевик. Отчасти это так, «Neuzeit» динамичен, снабжен броскими, жесткими битами, а в припеве мне упорно мерещился экстремальный вокал, но при этом данную композицию нельзя назвать агрессивной или яростной, потому что все вышеперечисленное выполнено с фирменной для Seelennacht меланхолией. «Remember the Times» представляет собой тот саунд, за который проект и полюбили в свое время, легкая мелодичная тоска synth-goth с запоминающимся мотивом и вкрадчивым бархатным вокалом Марка. «Regenmaschine» и «After the Rain» отдают необходимые целевой аудитории electropop-пульсации (хотя «After the Rain» мне почему-то очень сильно напоминает Kirlian Camera «Nightglory», но это проблемы моего ассоциативного ряда, видимо), а «Dankbarkeit», напротив, по структуре не похож ни на что из предшествующей дискографии Seelennacht. Как и томный «Lovely Sins» дань актуальному саунду и retrowave тренду. «Break Out» также можно отнести к gothic electro хитам для танцполов в лучших традициях треков такой направленности. «Sehnsucht», «Perpetuum Mobile» и уже известный «Alive» романтичны и меланхоличны, отвечают за сентиментальную сторону релиза. Как и «Nostalgie», но этот трек более эпичен и, возможно, тем самым более пронзителен, но совершенно точно один из самых сильных треков данного релиза. «September's Gone» делает небольшой реверанс к synth rock, «S.O.S.» еще раз разгоняет кровь по венам, а «Der Weg ist unser Ziel» сбавляет обороты для короткого прощания.
Два года назад, на момент выхода «Gaslichtromantik», я пошутила, что Seelennacht, видимо, собирается занять нишу Unheilig, который тогда как раз объявил об «уходе» со сцены. Может быть, моя шутка оказалась пророческой, а может, тут просто чистое совпадение, но Марк явно «подхватил» чемоданное настроение Графа, описывая концепт Lebenslinien как «каждый трек определенный жизненный цикл, а в общем одно путешествие, где каждый человек переживает взлеты и падения, пытаясь прийти к соглашению с собой». Ох уж эти путешествия на короткие и длинные дистанции. Непременно со стильным винтажным чемоданом, в хорошем костюме, с часами на цепочке и одухотворенным взглядом куда-то ввысь. На темной сцене сформировалось новое течение, не иначе. Но если серьезно, то Seelennacht представил очень добротный альбом с хорошим процентом хитов, самобытным звучанием и присутствием всех узнаваемых его нюансов. А возможно вторичный концепт можно и простить.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir