Последние релизы основного детища Криса Поля, начиная примерно с якобы прощального «Un:Gott», стали достаточно депрессивны. Не столько по звучанию, сколько по эмоциональному посылу. Впрочем, это не шибко противоречит основной тематике Blutengel. Однако для своей юдоли печали Крис создал еще один проект – She Hates Emotions. Опять же депрессия здесь в концепте и сопроводительном релизе, а отрешенность и сентиментальная ранимость на деле Крис Поль ориентировался на minimal synth/electro pop, ранний synthpop и new wave, а именно на творчество Depeche Mode, Anne Clark, Human League, Fad Gadget, Camouflage и Alphaville. Мы охотно верим, что под мелодии и ритмы этих славных коллективов и произошло становление Криса как музыканта, мы абсолютно с ним согласны, что именно из этой музыки впоследствии и выросла подавляющая часть темной сцены. Но получилось ли у него создать полноценный трибьют той эпохе и ее атмосфере? Скорее, нет, чем да.
Стартовый retrowave эксперимент «She´s a dreamer» звучит достаточно нейтрально, а вот с «Edge of the night» начинаются первые стилистические откровения. Собственно, такой трек мог бы легко вписаться в какой-нибудь концептуально-олдскульный альбом Blutengel, даже при всем очевидном упоре на dark synth/minimal synth. То же происходит на «City Lights» – вроде все по канону, вот вроде бы структура шлягера 80-х, вот вам характерные вокальные приемы. Но вот незадача, вокал Криса, да и его подход к созданию музыки, чувство мелодии тоже весьма характерны, можно даже сказать, специфичны, они отвлекают на себя внимание, и слушатель получает то, что получает. Более-менее эта специфичность закамуфлирована, опять же, под retro wave/pop wave в «The Final Dance», но все равно этому треку далеко от заявленной формы, подачи и аутентичности. Если «See the light» еще как-то удается сыграть в electro pop, new wave и в подражание Alphaville, то «Leaving» тонет в нашем настоящем с его постоянным и модным ныне sci-fi/future pop цитированием. «Cry Wolf» бомба для танцполов с запоминающимся мотивом и лирикой. Ничего сверхъестественного, но цепляет. «Ghosttown» заигрывает с кинематографической эстетикой dark synth/ horror synth, да и «Turn back the time» тоже весьма симпатичен, хотя ностальгического в нем еще меньше. «In your arms» размыт в стилистическом плане, трек без времени и контекста, а вот «Don´t leave me» напротив, очень даже крепкий узнаваемый хит. Бонусный «LIEBEN» радует напоследок чем-то в духе NDW.
Обидно, на самом деле. Задел у новоиспеченного проекта был весьма внушительный, но, как я думаю, подвела реализация. Такие проекты не должны зацикливаться на себе, должны иметь множество приглашенных участников, с их видением 80-х, их ассоциативным рядом и сложившимися жанровыми навыками. Тогда «Melancholic Maniac» мог бы стать полноценным ретроспективным трибьютом поистине удивительному в музыкальном (и в общекультурном) плане десятилетию. А так ему не хватило ни глубины, ни кругозора, ни полета.
И кавер-арт, знаете ли, тоже отдельная боль. Такую обложку можно было бы ожидать от корсетного female fronted metal в начале 00-х, а вот c 80-ми «десятилетием художественной и музыкальной свободы» она не вяжется совсем.
Оценка: 6/10
Автор: Viola Noir