Когда год назад вышел диск Soko Friedhof «Satan And I», сам Дэвид А. Лайн позиционировал его как «самый ядовитый» в истории Soko. Так вот, забудьте про это. Самый ядовитый и безумный за всю историю проекта релиз сейчас перед вами. Имя ему «Devils Mark», в нем две тематические главы и общая романтическая идея сатанизма.
В этом альбоме много всего и сразу. Впрочем, автор и не скрывает, что это его личный поток мыслей и тем, образов и наваждений, в то время как мы можем заметить, что звучание его перегружено, однако «Devils Mark» все-равно прекрасен в своей эстетике отвратного, так сказать, чист в своих намерениях и чаяниях. Первая глава релиза философская, наполненная личными фрустрациями и рефлексиями, «отработкой травм» физических и душевных. Звучит все это как dark electro/harsh/noise/aggro/industrial, сопряженный с electropop и synthwave.
Первая часть начинается с интро и короткого одноименного трека страшно, жутко, тревожно, с частыми пульсациями, но при этом достаточно мелодично и завораживающе. «Geschopf der Nacht», уже знакомый по видео, я бы назвала одним из будущих хитов Soko Friedhof. Все признаки для этого есть «существо ночи» имеет узнаваемые «позывные», мотив, логичную структуру, и при этом трек тягучий, липкий, гипнотизирующий.
После короткой связки «Gute» еще один яркий этюд «Fleischwolf». Почти synthpop, почти dark electro, почти EBM – но по сути ни тем, ни другим, ни третьим не являющийся. Трек-загадка, трек-интрига. «Drag me to Hell» продолжает это звучание, но он в разы понятнее, особенно в контексте позднего творчества Soko Friedhof. Литания Сатане как они есть, и они перетекают, закипают на «LUCIFER, my Lord». В подаче и по настрою этот трек несколько пересекается с модными нынче martial industrial композициями.
«Genesis (Ich bin der Herr)» шумовое произведение с едва различимыми оттенками postpunk жанра, а в «Build something New», как по мне, очевидно влиятние trip-hop’а, ну или мне просто хочется так его слышать. Как хочется слышать в треках «Nightmare» и «Dragon» отголоски и интонации «Grabsteinland», стоит ли говорить, что здесь это мои любимые треки? «Korperfresser» возвращается к исходному саунду «Devils Mark», который на «River of Blood» рассыпается в махровый психоделический хоррор с удушающим мелодизмом. Опять же, в фавориты. Ну а после короткого атмосферно-чинного «Finde das Licht», снова вполне себе стандартный, в рамках рассматриваемого релиза, хит «Fliegen». Динамичный, ритмичный, чуть пафосный как надо.
Вторая глава альбома, по словам самого Лайна, должна иметь социально-политический окрас, чего я, честно говоря, не наблюдаю (мне она кажется такой же абстрактно-кровавой), но для нас не в этом суть. После короткометражного ритуального «Alakba» идет «Achtung, Achtung!», который мне кажется реинкарнацией хита «Danke», только более серьезной и дотошной. Ну а после «гимна хором» под названием «Wer Deutschland nicht liebt», еще один яркий трек с двойного лонгплея «Lauf um dein Leben, lauf», представляющий собой сплошные вибрации и пульсации, с добавлением театральной, гротескной драмы где-то фоном.
«BangBangBang» идет одним сетом с «Totet das Schwein», следом за которыми расположился «Je suis» со всей «бодлеровской» страстью и распущенностью. Опять же попадание в актуальный тренд. «Gruss Gott» после него воспринимается как чуть ли не NDH. Но на самом деле это не так. «Saugen ist des Vampyrs» веселый водевиль как внутренне, так и внешне, самый позитивный трек здесь. «Maskenmann» как то странно проходит между darkwave и gothic electro, при этом он достаточно громкий и агрессивный, чуть ли не металлизированный. А затем вновь «выкрики в толпе» «Join me», которые сменяют «Sexual Impulses», которые, в свою очередь, окончательно вводят слушателя в прострацию.
«Devils Mark» воспринимается как длинный темный коридор с множеством дверей, лестниц, тупиков и тайников. Здесь поскрипывают половицы, за закрытыми дверьми слышатся шорохи и стоны, а где-то в углу мерцает телевизор, в котором разом идут архивные хроники, программа новостей, порно и классические хорроры. Здесь гуляет сквозняк, а стены в непонятных бурых пятнах, странных символах и обрывках из винтажных журналов. Все это угнетает и пугает, порой вызывая отвращение, однако любопытство и соблазн узнать мир «по ту сторону» берет верх, и слушатель идет дальше по этому сюрреалистическому коридору. «Devils Mark», наверное, самый интригующий альбом года, хотя и собран, по обыкновению, из остатков и останков.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir