Если не брать во внимание тот поток сознания, что выдан как официальный пресс-релиз (про Сталина, остров каннибалов, гору муки и вот это все), то новый альбом Soko Friedhof верен традициям своих предшественников, в частности, альбому «Devils Mark», в котором был хоррор-психодел и бытовой сатанизм, перемежаемый обыкновенным макабром в некроромантических тонах. «Mondo Cannibale» это еще 9 треков на эту же тематику, в том же саунде и настроении.
«Das Fleisch der Toten» представляет акт с ярко выраженным NDW началом и c тем, что сейчас носит название horror synth. Ритуально-танцевальный «Die Kannibalen» звучит как вневременной soko-абсолют трек, который мог бы выйти и на первых релизах, и во времена «Black Magic», и вот сейчас он тоже на своем месте в трек-листе нового диска. «Raunacht» тоже больше про олдскульный NDW/darkwave художественная декламация, торжественность, тревожность, и так далее… Ну а главный хит здесь это, конечно же, «Trash». Опять же, дерзко, злобно узнаем старый добрый Soko. Своеобразная баллада «Where the Pain begins» разбавляет общий кровожадный некронастрой, а «In aller Herrgottsfruhe» проявляет интерес к современным реалиям темной сцены, ну или успешно делает вид, что проявляет. В том же ключе, но с большим проявлением экспрессии проходит трек «Ich glaube an den Mann». «Heidenspass» многослойный атмосферный эпос, который разворачивается между darkwave, gothic metal и horror synth под завывание волков. Ну и конечно же непременная драматическая развязка в лице «Trommler auf Ruinen».
В чем сейчас основное различие двух самых известных проектов Дэвида А Лайна? В том, что если Untoten стал бесконечной чередой взлетов и падений, то Soko Friedhof на его фоне как-то выпрямился и стал гораздо более стабильным в своем материале и в своих стилистических предпочтениях. C концептуальными идеями и причинно-следственными связями до сих пор полный швах но кого это волнует?
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir