10 лет назад сайд-проект значимой части Kirlian Camera Елены Фосси под названием Spectra Paris «выстрелил» довольно громко. Весь этот нарочито чувственный synth rock, узнаваемый вокал Елены и общая фемина-концепция пришлись по душе аудитории. Да и ниша для подобного проекта на «темной сцене» тогда, прямо скажем, пустовала. Но где-то через 3 года ее проект был заморожен. Что, честно говоря, неудивительно, потому что развиваться в тех рамках, которые Spectra Paris для себя тогда поставили, было довольно сложно. Очевидно, что проект требовал перезагрузки, и спустя 7 лет после выхода диска «License To Kill» это случилось. Распустив прежний состав и изменив написание названия, SPECTRA*paris возвращается с ныне трендовым звучанием и соответствующим визуальным стилем synthwave/retrowave на базе electropop жанра, вместе с небольшими влияниями из миров italo disco, electroclash и dreampop. Очень своевременно и свежо. И неожиданно от Елены Фосси.
Открывает релиз фантазия на тему ретро шлягеров начала 80-х «Star Bubbles». К развязке трека из динамиков милой Бэтти доносятся те строчки, которые мы в свое время услышали в исполнении Мэгги Райлли – «Lost in a riddle that Saturday night, far away on the other side». К слову о призраках и полуночных тенях, в «Star Bubbles» очевидно синтроковое наследие первых релизов данного проекта, со всем набором характерных риффов. А вот «Alice (Geistersterne)» уже представляет обновленный саунд в полной мере неспешное отрешенное повествование и стандартное для electropop построение трека. Еще немного риффов для «Ludovico Technique», но общее retrowave настроение там преобладает, как и в гипнотизирующем треке «Machinedream». «Universal» внезапно эмоционален и, одновременно, созерцателен, что роднит его с поздним творчеством Kirlian Camera. Впрочем, как и «Lux Industries», но здесь еще есть и некий около симфонический шик. Ну а в качестве холодного футуристического душа – «You Really Got Me» с битом и с «завываниями» терменвокса, в духе саундтреков кинематографических космоопер 80-х. Амбиентовые/outrun’овые «Metrolynx» и «E-Girl Song» здесь отвечают за стилистическое разнообразие и атмосферу, а «E-Kitsch Souvenir Of Italy» завершает релиз как печальный и пространный инструментальный экзерсис.
У Елены получился очень приятный со всех сторон альбом. Легкий и летний, актуальный, и с учетом предыдущей истории проекта. И если судить по стремительному взлету в чартах, этот диск уже оценен публикой по достоинству.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir