Tanzwut относится к той категории нишевых групп, от которых ничего не ждешь. В положительном смысле. Ибо проект со своей историей, со своим узнаваемым опытом и годами рихтовавшимся звучанием, а также со своей концепцией, которая с каждым выпущенным альбомом обрастает новыми нюансами, взглядами и моментами в саунде. Земля должна перевернуться, чтобы они выпустили провальный альбом. Даже с учетом того, что в mittelalter-NDH-medieval-folk-около-industrial жанре сыграно если не все, то почти все точно. C четкой периодичностью, сделав паузу лишь на полуакустическом «Eselsmesse» (который, к слову, я очень люблю в их дискографии), Тойфель сотоварищи выдают на-гора комплект хитов, сдобренных колоритным звучанием волынок, характерными NDH риффами и узнаваемым вокалом. А вот релиз «Schreib Es Mit Blut» меня удивил. Нет, таких хитов на нем тоже в достатке, но здесь еще есть и ностальгическое electrofolk обаяние первых альбомов Tanzwut. Незримое, неуловимое, не во всех композициях, но оно есть.
Открывает лонгплей одноименный трек «Schreib Es Mit Blut», уже известный публике. Он представляет типичное звучание современных Tanzwut, со стандартным для них построением песни. Цепляющий мотив, динамичность, экспрессия – «Schreib Es Mit Blut» очевидно войдет в трек-лист грядущих концертов. «Steig Ein» чуть сбавляет обороты, давая крен в folk-роковое звучание, а вот с «Bruder Leichtsinn» начинается самое интересное на этом альбоме. Та самая винтажная мистика, о которой я говорила ранее. Этот трек наполнен философией, нервами и некой фатальностью, что совершенно не похоже на то, что делают Tanzwut сейчас. Некий «свежий взгляд из прошлого». Этот эффект усиливает и следующая песня «Chaos», где при общей театральности, «маршевости» очевидна электросоставляющая, которую целевая аудитория Tanzwut уже смогла немного подзабыть. «Reiter Ohne Kopf» происходит в этом же ключе, но с другим, более серьезным и мрачным настроением. В ней есть потрясающий мелодизм, странная, холодная, но гипнотизирующая атмосфера, подчеркнутая звуком волынок и хоралом в конце. Кстати, жду обещанный группой анимированный видеоряд на этот трек.
А вот «Geteert Und Gefedert» резко разворачивает повествование в другую сторону и слушается весьма резво, опять же в духе и в темпе современного музыкального материала группы. Уже знакомая слушателям баллада «Stille Wasser» хороша и в сольном исполнении Тойфеля, и в коллаборации со сладкоголосой Лив Кристин. Причем совместная версия порадовала тем, что не стала очередным примером вокальной линии типа «beauty and the beast», а напротив сопрано Лив акцентировало часть припева, не перегружая общее звучание песни. «Reicher Als Ein König» еще один пример типичного folk-рока, народно-хороводная, то есть; версия «Der Hahn ist tot» под названием «Hahnenkampf» звучит соответствующе, а «Wenn Ich Tot Bin» также призвана пускать аудиторию в смертельный пляс. Зато «An Den Klippen» вновь обращает к созерцательности и драматизму. Все-таки импонирует мне такой Tanzwut мрачный, пафосный и серьезный. Далее идут NDH-боевик «Bleib Bei Mir» и кредо-трек «Wer Wir Sind», с которым, если что, можно пойти в бой с врагом. С «Neue Ufer» та же история. Ну а в качестве постскриптума на диске также присутствует версия «Stille Wasser» с Лив Кристин, о которой я говорила выше.
Итак, Tanzwut острым гусиным пером и густой кровью написали сказ о былом и настоящем. Конечно, хотелось бы увидеть развитие мрачной задумчивости electro folk поджанра в том, «винтажном», виде. Хотя и такие предпосылки и намеки в «Schreib Es Mit Blut» уже радуют. Глубокая и неоднозначная работа. Браво, Тойфель.
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir