Как же замечательно, что Theodor Bastard продолжили тематику северных преданий, шаманства и продолжили путешествие к «сумеречным краям болотных топей тайги и мшистой тундры», которое началось пять лет назад с предшествующего альбома. Но “Волчья ягода», которая созрела на «Ветвях», безусловно, обладает своим горько-сладким вкусом. Этот альбом чуть мрачнее, чуть приземленнее, и поэтому он сильнее резонирует со слушателем.
Ritual ambient/tribal начало «Flute Song» кидает мостик к призрачному незримому миру, который находится на той стороне. Он тесно связан с миром живых и по сути является его отражением, хотя духи и призраки живут там по своим правилам и обычаям. Поэтому «Шуми» уже рассказывает непосредственно о них, со всей страстью, которая может быть у tribal/ethereal/dark folk музыки. «Skejgored» более вкрадчив, но в нем раскрывается еще одна сторона альбома та, где можно прочувствовать что-то неуловимое с прошлых, ранних дисков Theodor Bastard. «Urzala» обращается к древним высшим силам, удачный пример самого дикого, нетронутого никакими актуальными жанровыми веяниями сочетания tribal/pagan/dark folk.
«Лес», который обрел визуальное воплощение в виде съемок дивной карельской природы, а по смыслу своему теперь служит предсказанием, точно акцентирует все «человеческое», все реальное и печально обыденное, что отдается эхом «…лес отпевает принцесс». Баллада «Камень, Снег, Металл» углубляется дальше в это камерно-мистическое настроение, чтобы затем незамедлительно выдать «Секреты» один из сильнейших и запоминающихся треков даже несмотря на то, что он достаточно прост по своей структуре, но это нивелирует текст. «Requiem» как тягучая обволакивающая тоска, утягивающая в вязкие топи горя и безысходности. «Pozhato» меняет настроение под dark trip hop динамику достаточно необычно для проекта, но общей органичности релиза не мешает. Всем родной «Волчок», который здесь развивается в национальный фольклорный эпос, сменяет более пространный и загадочный «Оберег».
Скрытый трек «Fjorn Gaden» с его умиротворяющими пульсациями и обращением куда-то ввысь, делает и без того столь колоритный финал альбома мощным и возвышенным.
При всем калейдоскопе образов, тем, источников вдохновений, веточек, косточек, шорохов, снега, ветра, мест силы, древних манускриптов, национальных карельских инструментов и собственной самобытности, «Волчья ягода» на редкость целостный альбом. Он поглощается слушателем на одном дыхании, разворачивается в единой смысловой локации и очаровывает с первых же секунд звучания.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir