Итак, герр Граф после всей этой эпопеи, связанной с его «уходом со сцены» с долгими прощаниями и сентиментальными, душу в клочья рвущими, видео и обращениями к поклонникам, выпускает новый студийный альбом. Самое забавное в этой неоднозначной ситуации, что «Von Mensch zu Mensch» в разы мощнее всех последних релизов Unheilig. И я даже не знаю, с чем это связано, возможно, Граф действительно вдохновился реакцией своей паствы, ну или просто половина треков «Von Mensch zu Mensch» лежала еще со времен «Das 2. Gebot», однако такие метаморфозы действительно впечатляют. Хотя и характерной для позднего Unheilig мелодичности, лиричности, пафосности и воздушности (смотрим на обложку) здесь тоже в избытке. Релиз, на самом деле, «между небом и землей», и трек-лист построен с максимальной контрастностью.
Начинается все с мегаэпичного интро в 4,5 минуты «Auf ein letztes Mal». Но для меня альбом начинается с трека «Egoist». Ибо таким Unheilig мы полюбили и запомнили NDH c моментами Gothic electro в обрамлении низкого бархатного вокала. «Egoist» определенно, хит, из тех, которые мы от Unheilig не слышали уже очень давно. Одноименный трек «Von Mensch zu Mensch», напротив, дышит легкостью, задумчивой грустью, созерцательными настроениями. «Einer von Millionen» внезапно перекликается с характерным саундом Йоахима Витта, а «Mein Leben ist die Freiheit» это абсолют того, что делает сам Unheilig после 2008-го года. И тут снова приятное откровение «Funkenschlag» в лучших традициях NDH со всей ностальгической страстью и атмосферностью. А потом снова лирика – «Ich wurd' dich gern besuchen». «Ein wahres Gluck» также лиричен, но в нем чувствуется некая мрачность. Слегка. «Legenden» и «Heimatlos» вроде бы динамичны, но, что называется, «не дотягивают» по некоторым параметрам. Зато у нас есть «Der Sturm»! Там все на месте и драматизм/магнетизм NDH, и западающий в душу мотив. «Tausend Rosen» просто хороший, лаконичный опус, сказать про него больше нечего. А вот ритмичный, зловещий «Walfanger» будто прямиком взят с дебютника «Phosphor», и он легко поспорит с «Egoist» за титул главного хита с этого альбома. «Krieger», безусловно, красив и эстетичен. Наверное, одна из многочисленных «удачных» баллад Графа. И громкое, масштабное завершение – «Ein letztes Lied», плавно перетекающее в «Fur alle Zeit».
На поезде у Графа не получилось скрыться, и он решил пересесть на воздушный шар. Но теперь уже никто не верит в его «на этот раз уж совершенно точно последний» альбом. Оно и к лучшему, на самом деле, ведь если у него еще есть способность писать такие вещи, как «Egoist», «Funkenschlag» и «Walfanger», то, может, и не стоит никуда уходить?
Оценка: 8/10
Автор: Viola Noir