Дебютный альбом martial industrial тандема Вагнера и Фальгаласа Winterhart оставил после себя только приятные впечатления. Там была и торжественность, и возвышенность, и neofolk пафос, и «суровый мужской романтизм». Второй их релиз «Ryk of Glory» продолжил идеи и стилистику дебюта в чуть более торжественной и вместе с тем экспериментальной манере. Казалось, что этими двумя лонгплеями задана достаточно высокая планка, которую побить будет сложно, но Winterhart это удалось. Причем неожиданным маневром. «European Masterplan» получился более «человечным», с темами, сотрясающими современный социум, и, соответственно, более понятным. Холод эмоций, символизм, декаданс, крестовые походы и речи Локи успешно заменили промозглость ранней весны, патриотические (со)переживания и литания всяческого рода, в том числе не так давно ушедшей от нас иконе new wave.
«Agent Orange» здесь как интро, задающее тон новой вехе в творчестве Winterhart и моментально захватывающее внимание слушателя. «Back to the Front» сразу стоит отнести к хитам брутальная романтика здесь разбавлена neofolk/darkfolk мантрами, плюс труба добавляет некоторую драматичность происходящему и все вместе это звучит просто прекрасно. На «The Fence» сперва идет акцент на клавиши, что делает этот трек достаточно филигранным и вкрадчивым. А вот «European Masterplan» напротив, призван поразить монументальностью. Здесь очевидно влияние проекта-предтечи Dance or Die с призраками олдскульного и неолдскульного EBM. «Ice and Light» – типичный martial industrial марш, гимн по всем канонам. Баллада «Preusisch Blau» также имеет ярко выраженный martial/neofolk флер. Трек-кредо «Home is where my Heart is» и трек-почти-блюзовая-фрустрация «Loose myself in Daydreams» здесь отвечают за сентиментальность и «эмоциональность» всего альбома, насколько это возможно, разумеется, в данном жанре. Композиция «Gabriel» отвечает за пафос и ritual ambient направленность диска, а после нее снова идет пронзительная и красивая баллада «See you up in Heaven». «Isis Cult», понятное дело, играет словами и «дышит» Востоком. Получился густой tribal-trip-hop-ethereal экзерсис. «Verdun» возвращает на авансцену тревожность и стремительность, а «French Carre» полирует весь релиз даже не neofolk/darkfolk, а вполне себе medieval звучанием.
Бонусная часть диска начинается со страшной сказки «Creeping Crawling», которая перетекает опять же в ностальгию по Dance or Die. Кстати, очень ждем альбом после их «воскрешения». «Hey You» трек строгий и печальный, но вполне «цепляющий». И напоследок мое самое любимое, кавер-часть. Здесь произошло то же, что и с Manowar на предшественнике «Ryk of Glory». Такой оригинальный трек никто не смог бы себе представить, но тут история повторилась. У Visage «Fade to Grey» великое множество прочтений, но столь новаторского и вместе с тем органичного еще не было. Браво.
Winterhart идут по пути какого-то бешеного развития, не совершая, при этом, промахов. Взяв за основу актуальный, но вместе с тем достаточно сложный жанр, они сумели его прочувствовать, применить к нему весь свой опыт и сделать качественный и очень целостный материал. У Winterhart взвешенно все то, что у других martial industrial/neofolk проектов звучит вымученно и наигранно, у Вагнера и Фальгаласа находит свою гармонию. Если так будет продолжаться и дальше, то Winterhart очень быстро станут классикой жанра и определят его форму.
Оценка: 9/10
Автор: Viola Noir